Все больше популярных продуктовых магазинов задумываются о негативном влиянии на окружающую среду и разрабатывают стратегии по сокращению пластиковых отходов и развитию у покупателей эко-осознанности. В 2020 году курс на эко-ответственность взяла продовольственная сеть «Азбука вкуса». Компания объявила 2020-й годом экологии и запустила масштабную кампанию «Green is the new black». Программа предусматривает не только сокращение количества используемого пластика, но и бумаги. Так, организаторы предложили заменить часть упаковок, используемых в магазинах «Азбука вкуса», контейнерами, пакетами и стаканчиками из переработанных материалов. Важным этапом проекта стала информационно-образовательная часть, благодаря которой клиенты «Азбуки вкуса» стали ответственнее подходить к совершению покупок, использовать свои сумки и тару для приобретения готовых блюд, отказываться от пластика и бумажных чеков.
Проект «Green is the new black» продовольственного ритейлера «Азбука вкуса» призван решить задачу развития культуры ответственного потребления в России. Организаторы эко-акции подсчитали, что 1000 км чековой ленты можно покрыть 8 футбольных полей. Это количество бумаги расходуется в магазинах с невероятной скоростью. Переход на электронные чеки и производство упаковки из вторичного сырья позволит сберечь леса России, а введение экологичных крышек для напитков и подложек из багассы – сэкономить порядка 14,5 тонн пластика в год.
Для развития у покупателей эко-осознанности в программу лояльности были включены акции «Еда в свою тару», «Напиток в свою кружку», «Отказ от покупки пакетов», «Отказ от печатного чека» и запуск проекта «Food Waste» по борьбе с нерациональным использованием природных ресурсов и продуктов (продукцию с истекающим сроком годности «Азбука вкуса» планирует направлять на сельскохозяйственные нужды).
К 2022 году программа «Green is the new black» показала отличные результаты. Более 43 000 покупателей «Азбуки вкуса» на регулярной основе перешли на электронные чеки, что позволило сократить количество печатных почти на 4 миллиона в месяц. С сентября 2021 года акции «Еда в свою тару» и «Напиток в свою кружку» поддержали 15 000 человек, а еще 850 000 покупателей отказались от пластикового пакета на кассе. Ситуация с пластиковыми пакетами показала, что вполне реально сократить их ежемесячное использование в три раза и выпускать на 39,6 миллионов пластиковых пакетов меньше. Ритейлеру также удалось уменьшить толщину пищевой пленки для упаковки продуктов с 65 микрон до 45 и снизить ее потребление на 80 тонн в год. Кроме этого «Азбука вкуса» начала изготавливать свою упаковку из переработанного сырья на 40% и заменила все лотки и крышечки для стаканчиков из вспененного полистирола экологичными подложками из сахарного тростника.