Кампания была запущена организацией Play Included и благотворительным фондом LEGO, чтобы помочь детям с особенностями развития от дошкольного до взрослого возраста получить равные возможности и развить достаточно широкий спектр навыков для комфортной жизни в современных условиях. Участвуя в программе Brick Club, дети учатся общаться друг с другом, творчески развиваться и работать в группе. Программа нацелена на подготовку учителей и психологов, работающих с детьми с аутизмом, выявление талантов и уникальных качеств у детей с аутизмом, а также создание благоприятной среды для общения и развития особенных детей.
Клуб LEGO Brick Club создавался, чтобы помочь детям с аутизмом адаптироваться к жизни в обществе и показать, что они тоже могут развить коммуникабельность, дружить и сообща работать в коллективе. Благодаря командной работе над созданием моделей LEGO, дети учатся по очереди выполнять разные задачи (играя в инженера, поставщика и строителя) и вместе создавать законченные конструкции. Участники Brick Club сами определяют, кто какую роль будет играть во время сборки, самостоятельно выбирают интересную модель LEGO, а потом меняются обязанностями. Также клуб предоставляет детям возможность научиться широко мыслить и создавать собственные уникальные модели из конструктора. В ходе совместной работы дети сообща ищут решения, если что-то пошло не по плану, находят компромисс и чувствуют себя увереннее во время знакомства с новыми участниками.
На протяжении многих лет психологи и педагоги LEGO наблюдали за детьми с особенностями развития и пришли к выводу, что при дополнительной поддержке во время игры в LEGO участники клуба могут совершить скачок в развитии и заметно улучшить коммуникативные навыки. Со временем эксперты адаптировали программу к детям разных возрастов и с разными потребностями, а также создали методику, позволяющую выявить сильные стороны участников клуба Brick Club. Исследования показали, что игра имеет основополагающее значение для позитивного развития детей, а коллективная терапия с построением моделей из конструктора LEGO положительно влияет на эмоциональное благополучие детей с аутизмом. Также опыт Brick Club доказал, что важно дать детям с аутизмом возможность общаться друг с другом, а не находиться в социальной изоляции. В LEGO Brick Club особенные дети получают самое ценное – чувство принадлежности к коллективу людей со схожими интересами и проблемами. А это снижает уровень тревожности, укрепляет самооценку, позволяет гордиться своими достижениями и учит доверять этому миру.