Сегодня ВКонтакте – это больше, чем просто социальная сеть. Это целая экосистема сервисов, которая помогает миллионам людей решать повседневные задачи онлайн: общаться, играть, продавать и находить товары и услуги, заказывать еду, искать работу и нанимать сотрудников, осваивать новые профессии и навыки, быть в курсе новостей, пользоваться мини-приложениями.
Осознавая, какие возможности представляет VK, команда компании стремится использовать их на благо общества и способствовать развитию различных социальных проектов. Для этого команда ВКонтакте глубоко изучает проблемы, о которых не принято говорить во всеуслышание, и развивает кампании под лозунгом #надопоговорить. Кроме этого, VK дает благотворительным фондам возможность после прохождения простой проверки на особых условиях получить доступ к инструментам проектов экосистемы сети. Компания также помогает НКО развивать интеллектуальное волонтерство CharityTask и в рамках программы «Благотворительность ВКонтакте» выдает гранты на продвижение благотворительных организаций на просторах сети.
Про ответственное отношение к окружающей среде тоже не забыли – во всех дата-центрах VK установлено специальное охлаждающее оборудование, которое помогает экономить электроэнергию и сократить негативное влияние на окружающую среду.
Цель проекта #надопоговорить ВКонтакте позволит проинформировать больше людей о том, что такое кибербуллинг, объяснить о необходимости помощи взрослым, попавшим в беду, научиться поддерживать тех, кто перенес перинатальную потерю. ВКонтакте нацелены изменить отношение общества к людям с особенностями развития и сделать процедуру участия в благотворительности для пользователей VK максимально простой и удобной.
Сотрудники экосистемы VK стремятся, чтобы сервисы были полезны и удобны всем пользователям, вне зависимости от возраста и физических возможностей. При разработке новых сервисов и услуг специалисты VK учитывают потребности людей с ограниченными возможностями и другие сценарии, когда у здоровых пользователей нет возможностей работать с сервисами в привычном режиме. А направление «Социальные проекты для бизнеса» призвано помочь компаниям легко разрабатывать и осуществлять любые благотворительные инициативы – от небольшой акции до целой КСО-стратегии. При необходимости команда VK может разработать проект помощи и программу социального маркетинга, проведет подробное исследование на социально значимую тему и подберет для этого проверенный благотворительный фонд.
За прошлый год команде VK удалось провести масштабную кампанию по случаю Международного дня рака груди и повысить уровень осведомленности пользователей о проблеме рака молочной железы. Кроме этого, компания запустила новый социальный проект по поддержке благотворительных проектов, который привлек 18 партнерских фондов и два небольших подразделения ВКонтакте. Только в рамках Новогодней благотворительной акции было собрано 32 млн. рублей, которые были переданы в 22 проверенных НКО. Немаловажным достижением также стало создание службы доверия, которая помогает пользователям менять ВКонтакте к лучшему, делиться впечатлениями о работе социальных проектов и оперативно информировать службу техподдержки в случае обнаружения ошибок или нарушения этических норм.