Сегодня в России работает большое количество благотворительных организаций. Тем не менее многие люди скептически относятся к их деятельности из-за недостаточной информации о распределении собранных средств или столкновения с мошенниками в прошлом. Также статистика показывает, что доверие потенциальных жертвователей к проверенным организациям, которые дорожат своей репутацией, гораздо выше, чем к неизвестным благотворительным фондам. Яндекс решили эту задачу, став посредником между НКО и своими клиентами. Социальный проект компании «Помощь рядом» помогает пользователям Яндекса участвовать в благотворительности и предоставляет некоммерческим организациям бесплатный доступ к своим технологиям. Благодаря сервисам Яндекса фонды могут решать свои задачи быстрее и работать эффективнее.
Использование сервисов Яндекса позволит НКО с разными направлениями деятельности получать помощь напрямую от компании и пожертвования пользователей. После подключения сервиса «Округление» в последней версии приложений Яндекса клиенты могут увеличить стоимость поездок в Яндекс Go, заказов в Еде, Лавке и Маркете до круглой суммы, а разница между стоимостью услуг и финальной ценой будет направлена в благотворительные фонды.
Миссия проекта «Помощь рядом» – обеспечить больше бесплатных поездок для людей с ограниченными возможностями и поставок товаров первой необходимости в благотворительные организации. Преимущество программы Яндекса в том, что благодаря технологиям участие в благотворительной деятельности становится максимально простым и доступным. Любой пользователь может сделать функцию «Округление» автоматической, легко изменить сумму пожертвований и через приложение или на сайте. А статус Яндекса как одной из главных информационных площадок страны поможет привлечь к участию в благотворительности больше людей и рассказать о деятельности НКО в России.
Благодаря проекту «Помощь рядом» Яндексу и пользователям удалось собрать средства на лечение, реабилитацию и занятия для подопечных более 50 НКО, среди которых: «ОРБИ», «Спина бифида», «Хрупкие люди», «Вера», «Подарок ангелу» и другие. Яндекс ежемесячно перечисляет 9 миллионов рублей на организацию поездок и покупку необходимых товаров для благотворительных организаций. Компания предоставляет сотрудникам и волонтерам фондов доступ к своим сервисам для более комфортного ведения бизнеса, выделяет гранты на социальную рекламу.
К 2022 году более 600 тысяч человек уже помогли различным НКО с помощью разных сервисов Яндекса, а через сервис «Округление» было собрано 90 миллионов рублей. Сервисы для ведения бизнеса от компании получили 228 благотворительных организаций. Подопечные 71 НКО совершили более 130 тысяч бесплатных поездок через сервис Яндекс Go, а к благотворительному проекту подключились таксисты 25 российских городов, и с каждым месяцем эти показатели только растут.
Подробнее: https://help.yandex.ru