«Наша миссия – помогать бизнесу приносить пользу» – Елена Лемперт, основатель компании POLZA PRO
О миссии компании, приоритетных сферах деятельности POLZA PRO и важности социально значимых инициатив в современном мире.
POLZA PRO с 2013 года работает в сфере корпоративной социальной ответственности и организации мероприятий. О главных направлениях деятельности и приоритетных задачах рассказывает основатель компании ЕЛЕНА ЛЕМПЕРТ.
Как все начиналось и почему фокус внимания компании POLZA PRO направлен именно на социально ответственные проекты?
ЕЛЕНА:
Идея зрела всю мою сознательную жизнь, начиная с института – по первому образованию я специалист по социальной работе, выпускница РГСУ, всегда хотела заниматься социально полезными проектами. Но, надо признать, в то время это было не так популярно и востребовано: максимум, что можно было делать – это помогать в основном незащищенным слоям населения. Бизнес тогда вовсе не уделял должного внимания устойчивому развитию и КСО, добрые дела заключались лишь в нерегулярной помощи детским домам, домам престарелых и фондам.

И тем не менее уже в 2000-х годах я начала реализовывать свои первые инициативы. Так, работая в компании «Саргона», открывала игровые клубы по месту жительства и при школах, в которых дети и подростки могли играть в интеллектуальные настольные игры и проводить время с пользой. Позже, возглавляя отделы маркетинга и PR в глянцевых изданиях («7 дней», «Домашний Очаг», «Hello!»), сотрудничала с благотворительными фондами и организациями: проводила совместные акции и программы. В 2013 году открыла свою компанию «POLZA production», деятельность которой была сфокусирована на организации фестивалей, мероприятий и акций, в том числе благотворительных. Как пример – разноплановое партнерство с АНО «Лига Мечты». Для «Лиги Мечты» я написала проект «Адаптивный волейбол для детей с ОВЗ» и выиграла свой первый грант в размере около 2 млн. рублей в благотворительном фонде Владимира Потанина. Другой крупный проект – программа «Женское здоровье» Фонда Олега Дерипаска, цель которой содействие ранней диагностике рака груди. Параллельно сотрудничала с такими компаниями и брендами как «ИКЕА», Castorama, Wella Professionals, «Чистая Линия», «Белая дача», СУЭК и «Мистраль» и другими. Осенью 2021 года наша компания была переименована в POLZA PRO, круг нашей деятельности расширился и четко сформулировался.
На сайте компании POLZA PRO обозначены главные направления деятельности: консалтинг бизнеса в рамках КСО и устойчивого развития, журнал, обучение и мероприятия. Расскажите подробнее.
ЕЛЕНА:
Данные направления являются приоритетными для POLZA PRO. В разделе «Журнал» мы собираем опыт лучших компаний в сфере КСО и устойчивого развития и делимся им. Публикуем интервью с лидерами и экспертами из этой сферы. Данный ресурс будет полезен широкому кругу. Во-первых, представителям бизнеса – для обмена опытом и повышения информационной грамотности. Во-вторых, HR- и PR-специалистам, в обязаности которых сегодня нередко включена и организация программ в сфере КСО и устойчивого развития. В-третьих, студентам, чья будущая деятельность будет связана с социальной сферой. Мы собираем и публикуем яркие, интересные и уже реализованные кейсы в области инклюзии, экологии, предпринимательства, здоровья, культуры, общественной жизни. Список будет расширяться.
В чем заключается направление «Консалтинг» в сфере КСО и устойчивого развития?
ЕЛЕНА:
Компания POLZA PRO готова как делиться опытом других, так и разрабатывать оригинальные программы в сфере КСО и устойчивого развития, которые впоследствии компании смогут реализовать. Мы твердо уверены, что подобные инициативы должны быть напрямую связаны с компетенциями или услугами каждого бизнеса, тогда это будет взаимовыгодно всем: и бизнесу, и государству, и обществу.

Вообще главная формула успеха любой программы в сфере устойчивого развития и КСО – это объединение бизнеса, НКО, государственных структур и общества. То есть любая программа должна быть полезна и важна всем. Наша компания готова помочь бизнесу наладить коммуникацию и с государственными органами, оказать помощь в выборе НКО (на сегодняшний день в России зарегистрировано более 220 тысяч НКО, поэтому важно сделать правильный выбор!) и реализовать полезный для общества проект.

Сегодня бизнесу важно не только думать о социально ответственной деятельности, но и реализовывать программы, релевантные своей целевой аудитории и в соответствии со своими компетенциями. Скажем, если компания производит товары для женщин – очевидно, что фокус внимания социального проекта должен быть направлен на женскую аудиторию. Стратегию, каким может быть данный проект, готовы разработать мы, компания POLZA PRO.
Еще одна из сфер компании POLZA PRO – это обучение. На сайте уже представлено два электронных курса: один – по инклюзии «Разные или равные?».
ЕЛЕНА:
Разработка и внедрение социально важных обучающих курсов – приоритетное для компании направление. Мы разработали актуальный инклюзивный курс «Разные или равные?» по взаимодействию с людьми с инвалидностью. В создании курса приняли участие Российский Государственный Социальный университет, авторитетнейший вуз нашей страны, и лидер в области комплексного онлайн-обучения провайдер «Курсорика».

Три месяца заняла разработка и создание курса «Разные или равные?». Курс длится всего 50 минут, за это время в интерактивном формате изложены все необходимые навыки по взаимодействию с людьми с инвалидностью. Интерактивный формат – это тесты, вопросы-ответы, иллюстрации, видеокомментарии и видеосюжеты. По результатам фокус-групп и отзывам первых компаний, уже прошедших обучение, 50 минут пролетают незаметно, но знания, которые дает этот курс, были для большинства участников новыми и полезными. Самый распространенный отзыв: «Мы даже никогда не задумывались об этом раньше…» Да, важное уточнение: в съемках сюжетов приняли участие реальные люди с инвалидностью, что доказывает важность и своевременность данного курса. Курс максимально приближен к действительности и ставит своей целью создание общества без барьеров, социум, в котором комфортно всем: да мы разные, но мы – равные.
Кому будет полезен данный инклюзивный курс?
ЕЛЕНА:
Коммерческим и государственным компаниям, сотрудники которых ежедневно общаются с клиентами. И важно оказать услугу или консультацию одинаково равную всем, корректно взаимодействуя с людьми с инвалидностью. Речь о магазинах, торговых центрах и сетях, клиниках, кинотеатрах, фитнес-центрах, салонах красоты и т.д. Ведь доступная среда – это не пандусы, а люди!
Курс «Разные или равные?» будет доступен только в электронном формате?
ЕЛЕНА:
Курс по инклюзии – коробочный, создан в онлайн-формате, компании смогут его приобрести и, загрузив на внутренний сервер, продемонстрировать сотрудникам в удобное им время. Стоимость курса единая и не зависит от размера компании и числа сотрудников. А мы в свою очередь 10% от стоимости курса будем перечислять в благотворительный фонд, который работает с людьми с инвалидностью.

Для онлайн-курса нет ограничений в географии, что особенно важно в современных реалиях, но при необходимости мы можем провести очную встречу – для более глубокого изучения тех или иных вопросов. Повторюсь, курс создан при поддержке экспертов и специалистов в социальной сфере.
Второй обучающий курс, заявленный на сайте, «Школа женского здоровья».
ЕЛЕНА:
Данный курс в настоящее время в процессе разработки, создается совместно с Институтом превентивной и социальной медицины. Название курса говорит само за себя – это будет максимально полезный базис, что должна знать каждая женщина о своем здоровье. И эти знания необходимы, как жительницам столиц, так и небольших городов. Потому что здоровье – это основа качества жизни и в том числе эффективности на работе. О чем современные управленцы и владельцы бизнеса не могут не думать.
Почему социальные проекты сегодня становятся неотъемлемой частью бизнеса?
ЕЛЕНА:
Тема устойчивого развития, КСО и ESG-принципы громко зазвучали не так давно. Отчасти на популяризацию темы повлияли пандемия и серия локдаунов: мир задумался о будущем, бизнес осознал свою ответственность перед обществом. И если раньше вовлеченность и участие в устойчивом развитии, КСО и ESG-повестке наблюдалась у крупных российских и международных компаний, то после 2020 года об этом заговорили буквально все. И очевидно, что бизнесу требуются новые партнеры – здесь отчасти речь о благотворительных фондах и НКО, чье внимание в первую очередь направлено на добрые и полезные для общества проекты.

Без данных программ сегодня невозможно представить ни один бизнес. Это вопрос и открытости компании, ее перспективы и репутация, и вопрос капитализации и выхода на международной рынок, а также поддержка новых реалий современного мира: думать о своей аудитории и будущих поколениях, быть осознанным и полезным обществу. Миссия нашей компании помочь бизнесу найти свое социально значимое предназначение. Помочь бизнесу приносить пользу!