«Билайн» и «Лиза Алерт»: построение системы поиска пропавших людей с помощью технологий
Описание

«Билайн» и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» в 2011 году организовали бесплатную горячую линию по поиску пропавших. Единая горячая линия для поиска пропавших людей – 8-800-700-54-52 – стала первым технологическим решением, запущенным совместно «Билайн» и отрядом. Ее основная функция — сбор заявок, свидетельств о пропавших людях, а также консультирование о первых шагах организации поисков в тех регионах, где нет постоянно действующего подразделения отряда.


Затем были разработаны и внедрены другие технологические решения. Среди них: сервис SMS-информирования о поисках поблизости – «Потеряться – не значит пропасть». За три года работы разослано свыше 13 млн сообщений, на рассылку о поисках «Лиза Алерт» подписались более 70 тысяч волонтеров.


Нейросеть «Beeline AI – Поиск людей» для обработки фото, полученных с беспилотников в локациях поиска пропавших людей. За один пролет дрона специалисты «Лиза Алерт» получают 2,5 тыс. фотографий. На их проверку группа из 30 человек тратит 5–7 часов. Использование нейросети «Билайна» позволяет сократить это время в 30 раз: на анализ одного изображения уходит 2–3 секунды. Точность на высоте полета от 30 до 100 м достигает 98%. С помощью этого решения за два года работы машиной «просмотрено» порядка 1,5 млн снимков, непосредственно с воздуха найден 41 человек, сэкономлены более 10 тыс. часов волонтеров.


Приложение для мониторинга перемещения людей старшего возраста в городе «Поисковый центр». Точность местоположения в городской черте составляет 45 м.


В 2021 году была представлена новая платформа «Билайн. Поиск». Платформа использует решения в области Big Data. Позволяет очень быстро находить потенциальных свидетелей и людей, с высокой долей вероятности имеющих информацию о пропавшем человеке. Все данные, включая фото и номер горячей линии «Лиза Алерт», отправляются этим контактам, что позволяет им оперативно предоставить важные свидетельства. По данным «Лиза Алерт», 89% людей, в поиске которых применялся данный алгоритм, уже найдены.


Важно: технологии доступны абонентам всех сотовых операторов на безвозмездной основе.

Цель проекта

В России отсутствовала единая система поисков пропавших людей. По статистике, поиски пропавшего человека, начатые в течение первых трех часов после исчезновения, увеличивают шансы найти его живым на 95%. Успех поисков во многом зависит от оперативного информирования и вовлечения в них как можно большего числа людей, а также от слаженного взаимодействия поисковых служб и волонтеров.

Результат

За время сотрудничества «Билайн» и «Лиза Алерт» выстроена эффективная система реагирования на пропажу людей и организации их поисков на территории всей страны. Всего за время сотрудничества было принято более 250 тыс звонков на совместную горячую линию, удалось провести более 100 тысяч поисков. Всего за время сотрудничества с «Лизой Алерт» более 90 тысяч человек были найдены и возвращены домой.


Сегодня сервис смс-информирования объединяет более 75 000 человек по всей России, которые стали волонтерами отряда, что делает движение «Лиза Алерт» одним из крупнейших независимых волонтерских объединений России. Коммуникационная кампания с названием «Потеряться – не значит пропасть», которая была проведена для анонсирования сервиса, впоследствии стала официальным девизом отряда.

Интервью по теме:
«Надо сфокусироваться на том, на что мы реально можем влиять» – Евгения Чистова («ВымпелКом»)
ЧИТАТЬ
Поделитесь своим опытом
Опубликуйте кейс Вашей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности