«За 12 лет компанией LG проведено 112 дней донора, спасено 20 тысяч жизней» – Анна Федотовских
О социальных проектах корпоративного волонтерства в области донорства крови компании LG.
С 2009 года для компании LG Electronics приоритетным направлением политики корпоративной социальной ответственности (КСО) является развитие корпоративного волонтерства, продвижение донорства как залога здорового образа жизни. Подробнее о программе «Содействие донорскому движению во имя здоровья нации», других инициативах и проектах компании рассказывает АННА ФЕДОТОВСКИХ, руководитель направления корпоративных коммуникаций, инновационных продуктов и бытовой техники компании LG ELECTRONICS.
Компания LG Electronics одной из первых присоединилась к развитию массового добровольного донорства крови и, по сути, стала основоположником в России, кто реализует программу корпоративно-социальной ответственности. С чего все началось?
Анна:
Основной предпосылкой создания проекта корпоративного волонтерства в области донорства крови стал тот факт, что к 2009 году LG Electronics стала российским предприятием ООО «ЛГ Электроникс РУС» и одним из крупнейших налогоплательщиков Московской области, в которой расположен завод. Одним из важных направлений ESG стратегии развития компании, конечно же, в социальной части является забота о местных сообществах в частности, и забота о здоровье россиян в целом. В 2008 году государством была создана программа массового добровольного донорства крови и ее компонентов. И когда представители Минздрава обратились к крупному бизнесу с предложением о возрождении дней донора на предприятиях, компания LG откликнулась и стала первым партнером из бизнес-сообщества Минздрава России и ФМБА России по данной программе. В ее поддержку мы уже 12 лет реализуем свой собственный социальный проект корпоративного волонтерства в области донорства крови.
Если говорить о статистике и в цифрах, что реализовано за эти 12 лет?
Анна:
За это время проведено 112 дней донора, спасено более 20 000 жизней (в среднем одна донация спасает двух человек) – это сравнимо с населением небольшого города. И хотя по протоколу с государством компания обязалась проводить два дня донора в год (и именно с проведения этих активностей в офисе в Москве и на заводе в Подмосковье мы начинали), но со временем инициатива набрала обороты и масштаб – проводим совместные акции с партнерами и даже донорские марафоны в разных городах.
Все начиналось с дней донорства для сотрудников на собственных предприятиях. Но со временем программа расширялась и продвигалась на глобальном уровне?
Анна:
Да, все верно. Все началось с двух дней донора силами только волонтеров LG. Но, чтобы любой проект не просто жил, а развивался дальше, его надо масштабировать. Поэтому стали проводить мероприятия сначала с медиапартнерами, как Mail.ru Group или «АиФ», когда сотрудники обеих корпораций сдают кровь и рассказывают об этом на своих ресурсах, а в дальнейшем и с бизнес-партнерами – в их числе «Эльдорадо», «Технопарк» и другие. Важной составляющей именно корпоративного волонтерства является его широкая информационная поддержка для вовлечения еще более широкого круга людей. Привлечение медиа, послов добрых дел – известных людей из мира спорта, культуры, искусства или как в последние годы представителей молодого поколения TikTok-блогеров – помогает охватывать разные категории людей, которые являются потенциальными донорами.
Какие, в частности, проекты были реализованы?
Анна:
По инициативе LG были реализованы такие проекты, направленные на популяризацию донорства, как футбольные марафоны 2017–2018 гг., «Поезд инноваций и добрых дел», корабль «Технология добра», «Воздушный марафон добра», «70 лет Победы», а также «Космические инициативы добра» совместно с ОРКК. Также Компания LG уже на протяжении 13 лет поддерживает Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» и каждый год на площадке Форума проходит день донора для молодежи с участием известных персон.

Отвечая на коммуникационный вызов в разгар пандемии, LG с 2020 года расширила социальную повестку: кроме донорских проектов, социальная платформа была дополнена волонтерскими программами с привлечением внимания к теме объединения и взаимопомощи. В 2021 году поддержка федерального проекта важности проведения своевременного чек-апа здоровья. И вы абсолютно правы, когда говорите о глобальном уровне. Инициатива корпоративного донорства вышла за пределы России. Дни донора проводились и в офисах LG в СНГ. Особое внимание уделяют и корейские СМИ, которые регулярно пишут о ярких донорских инициативах LG в России.
Лидером инициатив корпоративного волонтерства в области донорского движения является Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью LG и член Координационного центра по донорству при Общественной палате РФ. Важно ли, чтобы у инициатив КСО был лидер, кто личным примером показывает и продвигает программу среди коллег и сотрудников?
Анна:
Продвижение корпоративного донорства крови через главного идейного вдохновителя проекта – это одна из составляющих успеха проекта помимо командной работы. Татьяна Шахнес не только как маркетолог, профессионал в PR и социальной ответственности, но личным примером активно продвигает донорские инициативы в своих социальных сетях, проводит лекции для молодежи, круглые столы, участвует в конференциях. Ее активная позиция была неоднократно отмечена государственными наградами – нагрудным знаком «Милосердие» Минздрава России за содействие созданию общественного движения среди бизнес- и медиа-сообщества, медалью «За содействие донорскому движению» ФМБА России. В свою очередь рабочая команда, состоящая из сотрудников департамента PR в LG и коллег из агентства, помогает реализовывать все самые амбициозные планы по развитию корпоративного донорского движения.
Список селебрити и именитых спортсменов, кто в разные года участвовал в инициативах и акциях, внушительный. Сложно было их вовлекать или все принимали предложение сразу и позитивно? Является ли залогом успеха еще и то, что каждый год кампания была креативной?
Анна:
Именно постоянный поиск и внедрение новых креативов помогает кампании по корпоративному донорству крови оставаться ярким и привлекать в свои ряды все больше новых партнеров и союзников. Разные тематические марафоны, приуроченные к важным событиям года, привлечение послов добрых дела из разных сфер – все это залог успешного развития социального проекта.

С 2009 года к дням донора LG присоединились более 70 известных деятелей ТВ, искусства и культуры и спорта, в их числе Валерий Карпин, Станислав Черчесов, Федор Емельяненко, Леонид Слуцкий, Валерий Газзаев, Артем Ребров, Егор Кончаловский, Юлия Барановская, Ольга Кабо, Дарья Мороз, Татьяна Навка, Алексей Немов, Эдгард и Аскольд Запашные, Николай Валуев, Светлана Хоркина, Константин Цзю и многие другие.

Донорство вызывает чувство эмпатии и причастности к такому важному и доброму делу, поэтому во время наших первых встреч с будущими послами мы всегда стремились рассказать о проблематике и конкретных шагах и достижениях. Во многом именно такой подход помогал быстро достучаться до сердец известных людей и помогал привлечь их в ряды волонтеров, активно поддерживающих корпоративное донорское движение.
Сложно было вовлекать в Программу сотрудников компании? Какая работа велась для информирования?
Анна:
Начиная с 2009 года и по настоящее время мы ведем регулярное информирование сотрудников о планируемых днях донора, их важности. Непосредственно сотрудники PR отдела лично обходят все офисные этажи и персонально разговаривают с каждым. Мы рассылаем письма с анонсами дня донора, памяткой донору, а также развешиваем информационные письма на стендах в офисе. По итогам дня донора мы обязательно готовим стенгазеты с фотографиями и описанием мероприятия, которые также размещаем в офисе. За это время мы прошли большой путь от скепсиса большинства сотрудников, до абсолютного принятия корпоративного донорства. Такой результат действительно достигается прямой коммуникацией с каждым человеком. Очень важны и личные примеры. Я сама когда-то стала тем человеком, чью жизнь спасла донорская кровь. У меня были сложные роды, большая кровопотеря и именно заветный пакетик с кровью, найденный врачами оперативно в банке крови, помог спасти мою жизнь. И каждый раз в личном общении я рассказываю свой собственный пример, через который сомневающиеся «визуализируют» как это действительно важно. Мы еще смеялись с главврачом роддома, что моя работа по донорству вернулась ко мне добрым бумерангом в виде пакета с кровью. И в очередной подтвердило тот факт, что донорство должно быть регулярным, так как запасы крови надо пополнять постоянно. Кровь нужна при ДТП, родах, операциях, онкологии и в других ситуациях.
Насколько программа важна и влияет на корпоративную культуру компании?
Анна:
Корпоративное донорство стало ДНК бренда LG, направленное на сохранение здоровья и благополучия людей. Сотрудники компании гордятся тем, что они помогают другим. У нас были дни донора на заводе, когда до 150 сотрудников приходили одновременно сдать кровь. Среди коллег за эти годы появились активисты и в HR-департаменте и в других отделах, которые вовлекают уже своих коллег.
По вашим наблюдениям, как скоро и активно вашему примеру в сфере КСО последовали партнеры и другие представители бизнес-сообщества?
Анна:
Наш путь по привлечению партнеров не был простым. Как правило с момента первого обсуждения потенциальной совместной донорской акции до ее реализации проходит от трех-четырех месяцев до года. И здесь очень важно именно «достучаться» до собственников бизнеса или генерального директора, которые уже дают карт-бланш на проведение дня донора. В большинстве случаев мы годами продолжаем наше социальное сотрудничество, которое еще больше укрепляет отношения партнеров, так было с «Эльдорадо», а сейчас с «Технопарком». Что касается в целом КСО сферы, то действительно бизнес с интересом все эти годы наблюдает за нашим примером, многие последовали ему. И это здорово: воплощается в жизнь расширение корпоративного донорского движения.
Приоритетным направлением в программе «Содействие донорскому движению во имя здоровья нации» LG также является привлечение молодежи.
Анна:
Работе с молодежью уделяется важное значение в нашей работе, так как донором может стать любой желающий по исполнении 18 лет. Молодежь, поколения Y и Z – это аудитории, которые больше всего нуждаются в объединении, личной коммуникации и поддержке. Поколение Z – это молодые люди в период становление личности. У поколения Y сейчас самый активный период жизни. Они открыты и с радостью откликаются на креативные инициативы и в будущем станут тем самым бесценным активом – регулярными донорами. С 2010 года LG поддерживает главный молодежный форум страны, который сейчас называется «Территория смыслов», в рамках которого проводит не только Дни донора, но и образовательные лекции с известными спикерами, направленные на продвижение донорства, добрых дел, ЗОЖ и развитие молодежи. Во всех наших донорских марафонах и других активностях принимали участие студенты вузов.
Важно ли помимо продвижения инициативы внутри компании и среди партнеров еще участвовать в тематических конференциях и форумах?
Анна:
Компания LG много лет принимает участие в форуме «Службы крови», в активностях Координационного центра по донорству при Общественной палате и других мероприятиях. Все это позволяет делиться своим опытом как примером, который может быть полезен другим участникам донорского движения для реализации в своих регионах или отраслях.
Реализовывались ли какие-то инициативы по программе в период пандемии?
Анна:
В 2020 году, в разгар пандемии коронавируса, LG разработала и реализовала абсолютно новую концепцию LGLifeIsGood – Жизнь Хороша Вместе с LG. Компания реализовала пять масштабных волн социального движения, направленные на поддержку и мотивацию потенциальных доноров крови с участием молодых блогеров поколений Z и Y. Кроме того, LG совместно со всемирно известным российским дизайнером Игорем Чапуриным разработали символ и ДНК донорства – футболку с отпечатком пальца донора на сердце, олицетворяющего человека, спасающего жизни. Мы говорили #МыВместе, #ОставайсяДонором, #СпасибоВрачам, создавая символ здоровья, добра и эмпатии. Во время изоляции сотрудники компании и известные блогеры сдавали кровь в центрах крови. Благодаря глобальной программе LGLifeIsGood 2020, компании удалось привлечь внимание к теме добра. Многие последовали примеру амбассадоров: помогали пожилым людям, сдавали кровь, заботились о животных.

Уже в 2021 году в период пост-изоляции и новой реальности мы воспользовались так называем Phygital-форматом, совмещая проведения оффлайн и онлайн активностей. Проводили Дни донора в разных городах России с такими партнерами как ИД «Аргументы и факты», онлайн-кинотеатр IVI, «Технопарк» и при участии молодежи и инфлюенсеров в том числе Z и Y поколений. Продолжали сотрудничать в рамках образовательной, культурной и спортивной программы на молодежном форуме «Территория Смыслов». Также провели онко-чек-ап здоровья на заводе LG Electronics в России в поддержку национального проекта «Здравоохранение» АНО «Национальные приоритеты». Проверку здоровья осуществили более 140 сотрудников компании.

Для моральной поддержки молодежи в 2021 году мы также провели еще один онлайн музыкальной и видео челлендж как часть глобальной программы LG #LGLifeIsGood. Его участники создавали свои собственные фильмы, что для них означает «Жизнь хороша» или собственные музыкальные композиции на эту тему.
Какие планы в области КСО у компании на 2022 год?
Анна:
В 2022 году LG Electronics планирует продолжение всех начатых проектов: дни донора, ставшие уже доброй традицией бренда. Проведение чек-апов здоровья для сотрудников завода, как часть корпоративной ответственности. Работа с молодежью поколения Z с целью формирования здоровых привычек у нового поколения, которое будет ответственно за будущее нашей планеты.
Оглядываясь назад, какие инициативы, реализованные LG в рамках КСО, можно назвать самыми яркими решениями?
Анна:
Каждый проект нам дорог. Из наиболее ярких, конечно, хотелось бы отметить креативные марафоны добра, а также нашу программу #LGLifeIsGood, которая была реализована в период пандемии и постизоляции, неся в себе идею эмпатии и добра.
Кейсы по теме:
Донорский марафон «70 лет Победы» – социальный проект
«70 лет Победы» – серия донорских акций в городах-героях России.
ЧИТАТЬ
LGLifeIsGood – Жизнь Хороша Вместе с LG
Программа #LGLifeIsGood – продвижение и популяризация идеи поддержки здоровья, включая тему добровольного донорства, регулярных чек-апов здоровья.
ЧИТАТЬ