«Направляем усилия в те сферы, где мы действительно полезны и нужны» – Екатерина Беспятых (Faberlic)
Компания Faberlic много лет реализует свои экологичные и социальные инициативы. И масштаб программ – внушительный.
Что в рамках устойчивого развития в приоритете компании и какие свои социальные проекты реализовывает Faberlic, рассказывает ЕКАТЕРИНА БЕСПЯТЫХ, руководитель спецпроектов Faberlic и проекта «Я – мама», международный эксперт по тайм-менеджменту для женщин, основательница Академии женского развития Woman Time, лауреат четырех премий и автор книги «Ресурсный тайм-менеджмент для женщин», мама троих детей, успешный блогер.
Faberlic – крупнейшая российская компания-производитель косметики, одежды, аксессуаров и товаров других категорий – не просто поддерживает социальные проекты, но инициирует свои. Какие направления сегодня в приоритете?
Екатерина:
Когда-то компания Faberlic в первую очередь ассоциировалась с кислородной косметикой и средствами ухода для женщин. Поэтому один из первых наших социально ответственных проектов были связан с экологией – мы высаживали деревья. Это было логично и очень созвучно с темой «кислородная косметика». За годы акции сотрудники и представители компании высадили более 10 миллионов деревьев. И это начинание мы продолжаем.
Звучит очень масштабно.
Екатерина:
Мы – мощная сеть. В каждом нашем проекте принимают активное участие, как сотрудники компании – а нас 2700 человек, так и представители Faberlic – и здесь цифра гораздо больше: можем смело говорить о 10 миллионах семей. Faberlic представлен уже в 46 странах (есть представительские пункты, склады, рабочая среда), и мы активно подключаем консультантов ко всем проектам компании. Конечно, пока не все инициативы масштабируются на международном уровне, но российские программы поддерживаются очень активно.
Давайте о них подробнее поговорим. Какие проекты реализуются сегодня?
Екатерина:
Наш фокус внимания направлен на социальные проекты, в которых могут участвовать непосредственно люди – наши консультанты, сотрудники, потребители. Речь, например, о проектах «Я – мама», «Экострана», «Друг из приюта». В перспективе возможен проект, направленный на помощь пожилым людям, уходу за ними. Еще у нас готовиться к запуску проект по инклюзии.

Каждый наш проект созвучен с деятельностью и ассортиментом компании. Как я уже отметила, раньше Faberlic ассоциировался только с косметикой, и целевая аудитория была преимущественно женская, но сегодня ассортимент гораздо шире: это и косметика, и одежда, и товары для дома, и продукты питания, и корма для домашних животных. Поэтому наши социально важные проекты разноплановые, но все соответствуют нашей экспертизе, ценностям, миссии. Мы направляем усилия в те сферы, где мы действительно можем быть полезны и нужны.
Цель социально-экологического проекта «Экострана» – сбор и переработка пластика. В России уже открыто 810 пунктов приема пластиковых упаковок из-под собственной продукции Faberlic.
Екатерина:
Для нас это новый и очень важный проект. В Европе тема экологии и раздельный сбор мусора давно занимает первые строчки повестки. Радостно, что наши сотрудники, консультанты и потребители активно поддерживают эту инициативу. Хотя это, оказывается, не так просто: нужно все вымыть, этикетки – отдельно, баночки-крышечки – отдельно. Но вовлеченность участников программы доказывает, что люди хотя и реально привносят свой вклад в сохранение экологии. На будущее есть задумка расширить прием комплектующих и от других производителей.
Еще один важный образовательный проект «Я – мама» стартовал почти одновременно с «Экостраной», полтора года назад – в период пандемии. И оказался очень своевременным: онлайн-обучение прошли более 16 тысяч женщин.
Екатерина:
Мы задумали его еще до пандемии, старт просто совпал с локдаунами, но от этого проекта стал еще актуальнее. Основная идея проекта – поддержать женщин, кто только родил ребенка. Миссия – напомнить, что даже в декрете можно гармонично развиваться, проживать полноценную многогранную жизнь, а не концентрироваться на материнстве. Инициатором проекта выступила я, его идея была близка мне самой – только родила третьего ребенка. Понимаете, когда в доме появляется младенец, мама попадает в «день сурка» (особенно если это ее первый ребенок), и из всех сфер жизни она углублена в одну – материнство. Проходят недели-месяцы, но все остальные сферы – друзья, карьера, обучение – так и остаются на втором плане. Безусловно, это может сказываться и на настроении, и на отношениях в семье. Наш проект «Я – мама» призван напомнить женщине, что есть много других сфер, где она нужна. И важно им уделять время и внимание.

В обучающем курсе мы рассматривали 8 сфер жизни. За каждую сферу «отвечал» популярный и признанный эксперт. Так, например, про отношения рассказывал Анатолий Некрасов, автор книги «Материнская любовь», его книга спасла многие браки. Он рассказывал, насколько важно, чтобы ребенок видел маму и папу вместе, насколько важны здоровые отношения в семье. И что нужно сделать, чтобы их улучшить.
Кто мог стать участником обучающего проекта?
Екатерина:
Абсолютно все желающие! Достаточно зарегистрироваться на портале проекта. И это было наше взвешенное решение: проект доступен не только сотрудникам или представителям компании. Проект живет уже 1,5 года, за это время его прошли более 16 тысяч. Это говорит об актуальности и востребованности инициативы. Интересный факт: у него не было никакого продвижения в СМИ. Анонсирование только через консультантов, чаты и соцсети компании.
Планируете проект «Я – мама» развивать дальше?
Екатерина:
После его успеха – да. Хотя изначально, когда запускали, думали, это будет временная история. Но был такой мощный положительный фидбек, что планируем проект развивать дальше.
Осталось поговорить еще о проекте помощи животным – «Друг из приюта».
Екатерина:
Мы создали портал https://drug-iz-priuta.ru/ – это интерактивная подробная карта и обширный список приютов животных по всей России. Можно найти ближайший по месту жительства, чтобы начать ему помогать, стать волонтером. Помощь может быть разной: для начала можно просто погулять с собакой. Также на портале есть обучающие видеокурсы для тех, кто планирует завести питомца из приюта или хочет открыть свой приют для животных. Со своей стороны компания Faberlic поддерживает приюты кормами.
А как появилась программа для поддержки приютов?
Екатерина:
Изначально инициатором корпоративного волонтерства в этой сфере выступили сами сотрудники компании. Рядом с нашим офисом находится приют, куда на добровольных началах начали ездить коллеги. В числе первых была исполнительный директор Faberlic Алла Анникова. Вскоре эта тема стала многим близка. В результате подключилась вся компания. Мы провели креативную фотосессию для привлечения внимания к этой проблеме. В съемке участвовали сотрудники, кто уже взял собаку из приюта, а также питомцы, которых можно забрать. Параллельно создали портал и собрали обширную карту приютов по всей Росси. Теперь любой сотрудник, представитель Faberlic или желающий может выбрать ближайший к нему приют для оказания волонтерской помощи или просто визита.
Все программы, которые мы сейчас с вами обсуждаем, инициированы и реализованы внутри компании. Поддерживаете ли вы какие-то внешние проекты, сотрудничаете с благотворительными фондами?
Екатерина:
Безусловно. Более 10 лет мы сотрудничаем и поддерживаем разные благотворительные фонды, на сегодняшний момент их около 40. Выступаем партнерами акций, помогаем продукцией, одеждой, продуктами питания, товарами для животных – у Faberlic широкий и разнообразный ассортимент. И ежедневно наш отдел получает десятки запросов и писем с просьбой рассмотреть тот или иной проект. Также выделяем гранты на обучение, например, совместный проект Faberlic и РЭУ им. Г. В. Плеханова – факультет бизнеса «Капитаны».

Мы ведем активную работу по многим направлениям, но все же приоритет компании – адресная помощь. Мы не хотим просто выделять деньги. Нам важно самим принимать участие в добрых делах, привлекать сотрудников и консультантов и видеть результат: посадить дерево, сдать пластик, взять собаку из приюта, передать соцнабор пенсионерам. Это про нас.
Насколько сотрудники лояльны и вовлечены в социальные проекты?
Екатерина:
В ежегодных опросах сотрудники регулярно отмечают удовлетворенность проектами, которые проводит наша компания. Люди готовы и хотят помогать другим, тема экологии то же в приоритете. Отдельно отмечу, что проект «Экострана» родился из запроса консультанта: поступило предложение сдавать баночки из-под косметики на переработку. Результат – более 810 пунктов приема пластика!

Сегодня мы чувствуем запрос от наших сотрудников и консультантов на подобные социально важные проекты. Возможно, на это повлияла пандемия, когда люди осознали хрупкость мира и оценили важность взаимоподдержки. В период локдаунов многие наши сотрудники стали волонтерами: мы собирали соцнаборы из нашей продукции для пенсионеров, малообеспеченных семей. Нас поддержали по всей России: информировали, кому нужна помочь, разносили по домам наборы. Еще с начала пандемии мы оперативно перенастроили производство и начали выпускать санитайзеры – 2 млн. единиц отгрузили фондам, благотворителям, медикам. И делаем это до сих пор.
В последнее время сильно возрос интерес к теме устойчивого развития, социально важным и экологическим проектам. Как думаете, с чем это связано?
Екатерина:
Действительно, еще 5-10 лет назад многие компании помогали разово, точечно. Но сейчас многие компании думают о будущем и следят за трендами в сфере устойчивого развития.

Faberlic уже более 10 лет уделяет внимание и планомерно участвует в подобных инициативах. На вопрос «Что вы делаете для общества?», нам есть что рассказать. Более того, наши программы масштабируются, развиваются и востребованы. Это связано в первую очередь с тем, что наша компания изначально ориентирована на семью, истинные ценности, общее благополучие. Поэтому наши инициативы находя отклик и поддержку у широкого круга людей.
Кейсы по теме:
Социальный проект Faberlic «Я – МАМА»
ЧИТАТЬ
Эко-инициатива Faberlic «Экострана»
ЧИТАТЬ